Аэропорт «вотчины Деда Мороза» хотят реконструировать почти за миллиард рублей

Наши эксперты подробно обсудили, нужен ли Великому Устюгу новый аэропорт и что необходимо сделать для расширения туристических возможностей старинного города

Комитет госзаказа Вологодской области объявил конкурс по выбору подрядчика на реконструкцию аэропорта в Великом Устюге, следует из материалов госзакупок.

Максимальная цена контракта составляет 931,93 млн рублей. Победителю тендера предстоит реконструировать аэропорт под прием воздушных судов типа Saab-2000, Saab-340, CRJ-200 (с ограничением по взлетной массе), ATR-42, L-410, Як-40 и вертолетов Ми-8.

Все работы должны быть выполнены до 31 марта 2020 года.

Заявки на конкурс будут приниматься до 4 июня, подведение итогов намечено на 7 июня текущего года.

Как сообщалось ранее, в ходе реконструкции планируется удлинить взлетно-посадочную полосу, поставить новое навигационное оборудование, а также провести ремонт в аэровокзальном комплексе. После проведения всех работ планируется запустить прямые авиарейсы в Великий Устюг из всех крупных городов России.

В настоящее время взлетно-посадочная полоса аэродрома может принимать только небольшие Ан-2 и Як-40 вместимостью до 40 пассажиров.

По данным пресс-службы губернатора Вологодской области, турпоток в Великий Устюг с 1998 по 2017 год увеличился с 2 тыс. до почти 300 тыс. человек.

Комментируя новость о реконструкции аэропорта Великого Устюга, Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин», в беседе с нами отметил: «Трудно сказать, насколько повлияет реновация аэропорта Великого Устюга на туристический поток. Город и так достиг предела своей туристической загрузки. 50-60 тысяч туристов, одновременно находящихся в городе, — это скорее плохо, чем хорошо, поскольку везде очереди, толчея.

Было бы здорово, если бы деньги пошли не только на улучшение городской инфраструктуры, но также и на расширение сезонности, создание программ для летнего, весеннего или осеннего отдыха.

Возвращаясь к теме аэропорта, отмечу, что в путешествии именно по железной дороге есть определенное «волшебство». Наблюдать за заснеженными пейзажами из окна поезда и предвкушать встречу с Дедом Морозом – это радость для детей. Но родители, конечно, в большинстве отдадут предпочтение авиаперелету, это удобней и быстрее».

В свою очередь, Ирина Астахова, руководитель российского отдела компании Vand International, в беседе с нами отметила: «Великий Устюг – один из древнейших городов на Русском Севере, сохранивший богатое культурное наследие. Реки Сухона, Юг и Сев. Двина  – это тоже бренд Великого Устюга, и его нужно создать и продвигать.

Но основной туристический поток в резиденцию Деда Мороза там заметен только в период зимних каникул, а это всего 10 дней. Отсюда и астрономическая ценовая политика на туристические услуги в этот период. Даже в декабре на праздник «День рождения Деда Мороза» туда едут единичные туристы. 

А вот как старинный купеческий и религиозный центр город с богатой историей Великий Устюг совсем  не  раскручен. Вне сезона зимних каникул туристический поток туда, к сожалению, вообще отсутствует.

Для  продвижения Устюга необходима реконструкция не только аэропорта, но и ж/д узла в первую очередь, т.к. немалая часть туристов (в том числе дети) не летают самолетами.  

Но прежде всего обязательно обновление туристической инфраструктуры: создание отелей уровня 3*, доступных кафе, подготовка квалифицированных экскурсоводов, актуализация музеев, реконструкция транспортных магистралей.

При этом сама «резиденция Деда Мороза» тоже нуждается в обновлении – она как была «пионерским лагерем», так им и осталась. Необходимо наполнить и заполнить  ее интересными экспонатами. Тропа сказок с фанерными фигурами сказочных героев – это  позор для такого бренда.

Нужна актуализация терема Деда Мороза – сейчас он абсолютно пустой по содержанию и экспонатам».

По материалам: www.tourbus.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password