Минтранс – против создания спецфонда для помощи клиентам обанкротившихся авиакомпаний

Наши эксперты комментируют заявление министра транспорта Максима Соколова

На сайте Минтранса появилось интервью главы ведомства  Максима Соколов, где он заявил, что, по его мнению, создание специального фонда на случай банкротства авиакомпаний, о котором много говорилось после прекращения деятельности «ВИМ Авиа», нецелесообразно.

«Мы никогда не говорили о том, что фонд – это панацея. Создавать его как организационное, юридическое лицо или какую-то организационную структуру  мы не планируем», – отметил Максим Соколов. По его мнению, это могло бы негативно отразиться на цене авиабилетов.

При этом он уточнил, что финансовый инструмент для решения проблем кризисных перевозчиков уже разработан министерством: «Мы сформировали механизм, который позволит оперативно заместить необходимые расходы на поддержание деятельности компаний, которые попали, скажем так, в тяжелую ситуацию, находятся в банкротном или предбанкротном состоянии.

Мы готовим поправки в Федеральные авиационные правила, которые касаются  обязанностей аэропортов предоставить минимальный набор услуг, которые необходимы пассажирам, чтобы переждать этот критический, кризисный период в аэропорту. И уже в дальнейшем, когда заработает в полном объеме резервный механизм, вылететь в нужном направлении».

Эксперты предполагают, что в качестве данного  резервного механизма речь идет о средствах, собираемых в рамках действующего законодательства по программе обязательного страхования на всех видах транспорта. В конце минувшего года председатель Комитета по транспорту и строительству Госдумы   Евгений Москвичёв предложил  использовать 10% от этой суммы ( около одного млрд рублей) в случае банкротства авиакомпаний.

Комментируя нам мнение главы Минтранса, генеральный директор «АРТ-Тур» Дмитрий Арутюнов отметил: «Я полностью согласен с Минтрансом. Все эти фонды – лишь дополнительная «кормушка» для пригревшихся возле них  чиновников.

Ничего нового создавать не нужно. Благодаря таким фондам демпингующие компании будут сознательно уводить  клиентов у экономически здоровых компаний, оплачивая затем их же деньгами проблемы своих туристов.

Пассажирам в нынешней ситуации стоит просто более требовательно выбирать авиаперевозчика, не руководствуясь одним лишь критерием цены».

В свою очередь Алексей Крылов, генеральный директор холдинга UTS Group, отметил, что «любое использование бюджета для введения подобных предложений в первую очередь будет сказываться на увеличении стоимости услуг или продуктов, а в нашем случае – билетов на перелет. Подобная инициатива может сильно сказаться на росте стоимости авиабилетов, что негативно воспримут конечные потребители».

По материалам: www.tourbus.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password