Невозвратные железнодорожные билеты появятся в России в следующем году

Эксперты комментируют информацию о сроках и перспективах появления в России «дисконтных» железнодорожных билетов

Невозвратные железнодорожные билеты на поезда дальнего следования появятся в продаже в будущем году, сообщает корпоративное телевидение ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) со ссылкой на президента компании Олега Белозерова.

Топ-менеджер заявил об этом на ежемесячном селекторном совещании.

«Соответствующий закон о спецтарифах Госдума приняла в апреле. Теперь пассажиры смогут выбрать дорогой билет, либо дешевый невозвратный. В плацкартных и общих вагонах, где стоимость проезда регулирует государство, такие тарифы вводить не планируется», — отмечает РЖД-ТВ.

«Закон вступит в силу с 1 января следующего года, и к этому сроку мы должны выстроить все внутренние механизмы для того, чтобы не было сбоев и мы, прежде всего, оказывали качественную услугу«, — сказал в этой связи г-н Белозеров, слова которого приводит телеканал.

Напомним, что в апреле президент подписал закон о введении так называемых невозвратных билетов на поезда дальнего следования.

Как сообщали СМИ, закон установил, что физические лица смогут покупать билеты в поезда дальнего следования по тарифам, предусматривающим условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного билета, но также могут быть тарифы, не предусматривающие такого условия.

Закон также  устанавливает, что возврат причитающихся сумм за неиспользованные невозвратные билеты осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи  или ребенка, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами.

Это также возможно в случае отмены отправления поезда, или задержки отправления поезда, либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком билете, говорится в законе.

На перевозчика или уполномоченного им лица возлагается обязанность до заключения договора перевозки пассажира убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения невозвратного билета либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

Ряд экспертов ожидают от нового закона положительного для туристических перевозок эффекта. Так, Андрей Рябов, специалист по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы национального туроператора «АЛЕАН», в беседе с нами отметил, что «появление на рынке железнодорожных билетов по невозвратным тарифам можно только приветствовать.

Снижение стоимости билетов повысит доступность туров для путешественников из самых разных российских регионов. Особенно это касается жителей населенных пунктов, удаленных от аэропортов.

Вполне логично, что снижение стоимости железнодорожного сообщения, приведет к удешевлению всего тура, вопрос в том – насколько.

Тем не менее, очевидно, что новый тариф станет весьма популярным у российских туристов, которые, как правило, планируют свои путешествия заранее и обычно не склонны отменять их в последний момент».

«Невозвратные билеты будут дополнительно стимулировать туристов делать свой выбор осознанно, уменьшая количество отказов в последнюю минуту, а это будет означать и снижение нагрузки на туроператоров.

Однако говорить о том, как повлияют невозвратные билеты на российский турбизнес в количественном плане, пока преждевременно. Все будет зависеть от доли этих билетов на рынке и их стоимости по сравнению с существующими тарифами », — заключил эксперт.

Схожее мнение высказывает и советник главы Ростуризма и руководитель компании «Випсервис» Дмитрий Горин, которого цитирует АТОР: «С невозвратными билетами уже успешно работает авиатранспорт. Такие тарифы позволяют приобрести билеты на 20-30% дешевле обычной стоимости. С учетом роста пассажирских перевозок по железной дороге (а только в первом квартале это увеличение, несмотря на низкий сезон, составило 14%), а также с учетом глубины продаж железнодорожных билетов до 90 дней в плюсе от бюджетных тарифов будут и самостоятельные туристы, и туроператоры.

Учитывая динамическое ценообразование, сезонные и другие скидки, тарифы на проезд по железной дороге вполне конкурентоспособны».

В то же время Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», опасается, что «вначале  цены действительно  будут снижены, а затем быстро вернутся на прежний уровень. То есть ничего не изменится».

По материалам: www.tourbus.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password