Позднее зажигание или пренебрежение безопасностью?

Позднее зажигание или пренебрежение безопасностью?

Россия стала одной из последних стран в мире, запретивших летающий боинг-гроб.

Только в четверг, 14 марта, Росавиация проинформировала о введении временного запрета NOTAM на полеты в российском воздушном пространстве самолетов Boeing 737-800 MAX и Boeing 737-900 MAX всех авиакомпаний.

«В Российской Федерации имеется 2 воздушных судна типа Boeing-737 MAX в авиакомпании «Глобус». Эксплуатация указанных воздушных судов авиаперевозчиком приостановлена, — говорится в сообщении агентства воздушного транспорта. — Учитывая, что в настоящее время в мире эксплуатируется 387 самолетов Boeing 737 MAX в парке 59 авиакомпаний мира, аналогичные меры принимаются и в других странах мира до выяснения причин, приведших к авиакатастрофам самолетов данного типа авиакомпании Lion Air в Индонезии 29.10.2018 г. и авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта 2019 г., расследование которых пока не завершено».

Все верно. Только Евросоюз приостановил все полеты на Boeing 737 MAX 8 во вторник. Еще ранее это сделали Китай, Индонезия, Вьетнам, Австралия, Великобритания и многие другие страны. С полным осознанием собственных многомиллионных убытков от эксплуатации американского лайнера начали массово отказываться авиакомпании.

В то время, как власти Омана и ОАЭ запрещали полеты на опасной машине, Росавиация все еще продолжала «анализировать обстоятельства» катастрофы Boeing 737 МАХ в Эфиопии и бодро рапортовала о направлении в адрес представительства компании Boeing и Федеральной авиационной администрации США (?) запросов, касающиеся рекомендаций по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing 737-8 МАХ.

Нет, но медлительность американцев понять можно. «Боинг» — это, все-таки, их всё. Но никак не наше. Вот конкретное объяснение ограничительных мер Авиалиниями Эфиопии: «Хотя мы не знаем причины крушения, нам пришлось принять решение приостановить полеты конкретных самолетов в качестве дополнительной меры предосторожности». Казалось бы, Африка, Третий мир…

Вот уже и в Канаде, и в США решили не рисковать жизнями пассажиров, пока производитель не разберется с причиной крушений. Уже все вокруг сделали это! Так что чистой воды формальностью стали ограничения Росавиации, потому что на момент введения NOTAM, никакой 737 MAX не мог залететь в РФ ни при каких обстоятельствах. Единственный эксплуатант лайнера в России — S7 — пусть не сразу, но все-таки отказался от полетов на Boeing 737 MAX.

Сразу вспоминается суперскандал имени «ВИМ-Авиа». В то время, как менеджмент авиакомпании мухлевал с отчетностью и выводил активы за рубеж (и это не наши журналистские предположения, а выводы прокурорской проверки), Росавиация и Минтранс взирали на происходящее сквозь пальцы. Вернее, не взирали, не могли взирать. Наши авиационные регуляторы слишком близоруки и иногда, такое ощущение, малость подтормаживают. Казалось бы, ну, запретите вы этот «Боинг», подобно эфиопам, сразу, как поймете, что пахнет керосином. Нет же, у наших командиров либо железные нервы «Don’t panic!», либо компетенция и забота о безопасности не на должно уровне. Имхо!

Напомним, причиной «паники» послужили две очень схожих катастрофы, последняя из которых случилась 10 марта. Boeing 737 MAX 8 рейса Ethiopian Airlines из Аддис-Абебы рухнул через несколько минут после взлета, погибли 157 человек; в том числе три россиянина. При этом только в начале октября еще один 737 MAX 8 индонезийского перевозчика разбился в той же фазе взлета. Причиной катастроф российские авиаэксперты считают ошибки электронной «начинки» лайнера – и, возможно, чрезмерное доверие к ней пилотов.

Boeing 737 MAX – четвертое поколение самолетов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. В группу входят модели MAX 7, 8, 9 и 10. Они отличаются вместимостью и дальностью полета. По состоянию на февраль 2019 года Boeing поставил заказчикам 376 самолетов MAX, большинство – модели MAX 8. При этом MAX 7 и 10 еще не эксплуатируются. Всего на конец февраля 2019 года Boeing имел заказы на 4636 лайнеров 737 MAX.

Больше всего самолетов Boeing 737 MAX по состоянию на март эксплуатируют Southwest Airlines (34), Air Canada (24), American Airlines (24), China Southern (24), Norwegian Air Shuttle (18), Air China (15), TUI Group (15), SpiceJet (13), WestJet (13), FlyDubai, Hainan Airlines и Turkish Airlines (по 11).

По материалам: rtournews.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password