Рынок китайского туризма на берегах Невы остается «серым»

На фоне резкого роста китайского турпотока увеличиваются и сопровождающие его проблемы

На состоявшейся 25 мая встрече для специалистов представители китайского перевозчика подтвердили, что со второго июня этого года China Southern Airlines возобновит прямые рейсы из Петербурга в Урумчи. Причем выполнять их планируется на новейшем узкофюзеляжном лайнере Boeing 737 MAX 8, который впервые станет обсуживаться в воздушной гавани Петербурга, — сообщает наш корреспондент в северной столице.

Согласно статистике питерского аэропорта, Китай по-прежнему лидирует как направление полетов: по итогам 2017-го общий прямой пассажиропоток между Петербургом и городами КНР достиг почти 224 тыс. человек, что на 32% больше, чем в 2016 году. В 2018-м из Пулково осуществляются регулярные полеты в Сиань, Чэнду, Урумчи, Пекин, Нанкин и Шанхай, а дополнительные чартерные рейсы запланированы в Гуанчжоу, Шанхай, Ухань и Шэньжень.

При этом рейсы по маршруту Петербург — Урумчи со второго июня станут выполняться четыре раза в неделю (по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам), но продлятся только до 8 октября. Что касается компоновки лайнера Boeing 737 MAX 8, она предполагает наличие 150 кресел в эконом- классе, 24 места в «премиум-эконом» и 4 кресла уровня бизнес-класса.

Как подчеркнул на встрече Оливер Вайс, главный операционный директор управляющей Пулково компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС), «мы уверены, что существенный потенциал для расширения нашего сотрудничества имеется».

«В настоящее время основной пассажиропоток приходится на летний сезон, однако укрепление деловых и культурных связей между Россией и Китаем позволяют рассчитывать и на круглогодичные перевозки», – резюмировал он.

По данным ВВСС, за три года с начала полетов в Пулково China Southern Airlines обслужила на направлении свыше 93 тыс. пассажиров, из которых только в 2017-м — 38 тыс. При этом, с учетом наличия примерно 120 тыс. пассажиров, ежегодно отправляющихся между Петербургом и городами Китая со стыковками, потенциал роста на рейсах в КНР очевиден.

«Рынок готов к наращиванию частот и запуску прямого авиасообщения по новым китайским направлениям», — полагает Оливер Вайс. 

Что касается прибыльности турпотока из КНР, в Петербурге считают, что из-за наличия «серого» рынка услуг отечественная туриндустрия недополучает до 3,5 млрд рублей в год. Вместе с тем на одном из заседаний Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в конце прошлой недели было заявлено, что в ближайшие 2-3 года до 90% этого рынка можно вывести «на свет».

«Тенденция к улучшению ситуации заметна хотя бы потому, что растет число заказов у наших гидов, имеющих право на работу в качестве переводчика с китайского», — резюмировал Андрей Мушкарев, до недавнего времени занимавший пост председателя Комитета по развитию туризма Петербурга. Кроме того, в качестве инструмента «обеления» процесса приема туристов из КНР он видел и платежную систему Alipay, с которой в городе на Неве недавно заключили соглашение о сотрудничестве.

Однако значительная часть игроков рынка уверена: ситуация в этой сфере уже настолько «запущена», что изменить ее будет крайне сложно. В частности, председатель совета Ассоциации содействия российско-китайскому туризму Юрий Цуркан не устает говорить о том, что «почти все те, кто обслуживают китайские группы в РФ, являются гражданами Китая и не платят налоги в российский бюджет».

«Кроме бюджета, страдает местная туристическая отрасль, а гарантий безопасности нет ни для самих туристов, ни для принимающей стороны», – полагает он.

По материалам: www.tourbus.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password